Что такое парктроник?

В последние годы все чаще стали говорить о парктрониках. Если раньше опытные автомобилисты считали такие системы напрасной тратой денег, то сейчас их мнение постепенно меняется. Действительно, если есть возможность обезопасить себя, повысить комфорт при управлении авто, избежать опасных ситуаций, то почему бы этим не воспользоваться? Тем более что стоимость парктроника значительно ниже, чем ремонт нового автомобиля. Да и старую машину жалко, если по правде.

Что представляют собой парктроники

Эти устройства также называют парковочными радарами. Они состоят из специальных датчиков, которые крепятся на кузове автомобиля. В зависимости от модели парктроника, количество датчиков может быть от 2 до 8. Первый вариант – это самые бюджетные устройства, которые не обеспечивают максимальную безопасность. Обычно оба датчика крепятся сзади, но все равно остаются слепые зоны. Впрочем, даже такая система все же лучше, чем ничего. Главное – не терять бдительности и самому.

Что касается парковочных радаров с 8 датчиками, то это совершенная система, предоставляющая максимум безопасности и комфорта. Необходимо только выбрать надежную торговую марку и избегать дешевых устройств. Оптимальным же вариантом, компромиссом между ценой и надежностью, являются парктроники с количеством датчиков от 4 до 6.

Также в систему парковочного радара входит дисплей индикатора расстояния. На него выводится информация о появляющихся препятствиях, а также расстояние до них. Если автомобиль находится в опасной близости к препятствию, но не заметили этого на экране, сигнализаторы (звуковые или световые) предупредят о возможном столкновении. В продаже можно встретить системы, которые выводят данные прямо на лобовое стекло. Это наиболее удобный вариант, но, вместе с тем, и самый дорогостоящий.

Контролирует работу всех элементов блок управления. Именно через него получаемая с датчиков информация преобразуется и выводится на экран. Кроме того, одной из функций блока управления является предупреждение о неисправности парковочного радара.

Если посмотреть каталог http://www.avtoradosti.com.ua/katalog-tovara/90875655.html, то можно увидеть, что парктроники также отличаются по способу установки датчиков. Существует два основных вида – врезные и накладные. Для монтажа первых потребуется просверлить отверстия в бампере. Несмотря на сложность работы, этому способу отдает предпочтение большинство водителей. Накладные датчики, как понятно из названия, просто приклеиваются на бампер. Этот способ более легкий и простой, но ему доверяет меньшее количество автомобилистов, опасаясь, что датчики могут отклеиться, например, во время мытья автомобиля под высоким давлением.