Путешествие по Милану

hotel-milano-centro-storico-business-hotel-milano-centro-scoprimilano_01_duomo_zoomНедалеко от Милана расположено несколько прекрасных старинных городов, процветавших в Средние века, но затем сокрушенных их огромным соседом. Поэтому их улочки и архитектурные сокровища во многих случаях сохранили атмосферу былых времен. До наших дней в этих городах остались совершенно поразительные музеи и памятники Северной Италии.

 

БЕРГАМО (BERGAMO)

В 50 км на северо-восток от Милана находится Бергамо -город, состоящий из двух частей — Верхнего старого средневекового (Citta Alta) и Нижнего, более современного (Citta Bassa). В XII веке Бергамо был независимым городом-государством, после 1329 года он перешел во владение Висконти, а с 1428 года более 350 лет служил форпостом Венецианской республики.

 

Нижний город

От вокзала улица Viale Papa Giovanni XXIII ведет вас прямо в сердце Нижнего города. На огромной главной городской площади вы увидите построенный в XVIII веке театр Доницетти (Teatro Donizetti), который носит имя знаменитого оперного композитора, родившегося в Бергамо в 1797 году. Совсем рядом находится церковь Сан-Бартоломео (San Bartolomeo) с алтарной росписью 1516 года работы Лоренцо Лотто.

На другой стороне площади расположен квартал Сентьероне (Sentierone), полный шумных кафе.

 

Верхний город

Пройдите через площадь Витторио Венето (Piazza Vittorio Vйneto), затем вдоль по Viale Vittorio Emanuele II до фуникулера, который поднимет вас в Верхний город. Там, наверху, на очаровательной Старой площади (Piazza Vecchia) вы увидите одно из самых замечательных в Европе сочетаний средневековой и ренессансной архитектуры. Над площадью возвышается башня Toppe дель Комуне (Torre del Comune), построенная в XII веке. Поднимитесь на лифте на смотровую площадку, откуда открывается великолепный вид на город и окрестности.

На Палаццо делла Раджоне (Palazzo dйlia Ragione) вы увидите изображение льва Святого Марка — знак славного венецианского прошлого этого города. Пройдите через аркаду, чтобы попасть на вторую площадь — Пьяцца дель Дуомо (Piazza del Duomo). Там возвышается ренессансный фасад капеллы Коллеони с пышным фасадом, построенной в 1470-х годах Джованни Амадео. Бартоломео Коллеони был кондотьером-аристократом и военачальником, которого венецианцы наняли для войны с Висконти. В капелле находится его усыпальница с конной статуей и плафоном, расписанным Тьеполо.

Рядом находится романская базилика Санта-Мария Маджоре (XII век), также весьма примечательная. С ее торжественной паперти мы вступаем в ослепительный интерьере фламандскими гобеленами XVI века, скульптурными тронами и прекрасными библейскими сценами, выполненными в технике инкрустации, на передней части хоров по проекту Лоренцо Лотто. За церковью находится могила композитора Доницетти. Музей, посвященный ему, расположен на улице Арена (Via Arena). Дом, в котором он родился, на Via Borgo Canale 14, тоже превращен в маленький музей.

Расположенная под воротами Порта Сант-Агостино (Porta Sant’Agostino) Галерея Академии Kappapa (Galleria deHAccademia Carrara) — один из лучших итальянских музеев изобразительного искусства. В нем хранятся великолепные портреты эпохи Ренессанса, например, «Джулиано Медичи» работы Боттичелли, картины Беллини, Лотто и Пизанелло.

Здесь можно увидеть полотна Тициана, Тинторетто и Мантеньи, а также иностранных мастеров — Веласкеса, Гольбейна и Брейгеля. (С 2008 года здание картинной галереи находится на реконструкции. Часть коллекции выставлена в Палаццо делла Раджоне.)

 

ПАВИЯ (PAVНA)

Павия, расположенная всего в 35 км от Милана, была первой столицей лангобардов. Здесь короновали их правителей, а позднее — императоров Карломана и Фридриха Барбароссу. Как и в других городах Северной Италии, Средневековье в Павии стало золотым веком экономики и-культуры. В XIII веке, тем не менее, она покорилась миланским правителям. Знаменитый городской университет был открыт в 1361 году, на базе школы юриспруденции, основанной здесь еще в IX веке. Посетители университета сразу же ощущают, что в здании старинной крепости все еще живет дух студенчества.

В Павии сохранилась римская планировка улиц. Все маленькие улицы организованы вокруг двух главных артерий, пересекающихся в центре — Корсо Страда Нуова (Corso Strada Nuova) и Корсо Мадзини (Corso Mazzini). В самой северной части города расположена небольшая церковь Сан-Пьетро ин Чель д’Оро (San Pietro in Ciel d’Oro) XII века, упомянутая в «Раю» Данте. В ней находится могила древнеримского поэта Боэция и мощи святого Августина, помещенные в великолепный алтарь Arca di SantAgostino, шедевр готической скульптуры 1360-х годов.

На востоке города — замок Висконтео (Castello Visconteo) XIV века с великолепным внутренним двором с галереями, украшенными терракотами. В нем располагается Городской , музей (Museo Cнvico) с коллекцией археологических находок времен римлян и ломбардцев, а также Пинакотека с работами Джованни Беллини, Фоппа, Корреджо и Тьеполо.

Немного южнее, в центре площади Леонардо да Винчи (Piazza Leonardo da Vinci) расположен главный корпус Университета. На площади высятся три средневековые башни и руины церкви Сант-Эвзебио (Sant’Eusebio) XII века. Совсем рядом находится бар Bordoni, место встречи студентов -здесь очень приятно посидеть с бокалом вина.

Перейдя Страда Нуова, вы попадете на шумную Пьяцца делла Виттория (Piazza dйlia Vittoria). На юге площади над зданием городской ратуши Бролетто (Broletto) угрожающе возвышается купол Дуомо. Над этим огромным собором XV века трудились художники уровня Леонардо да Винчи, Браманте и Амадео, но даже по мнению самых ярых его поклонников вид у него немного отталкивающий.

Отсюда отправляйтесь на юго-восток города, к удивительной романской церкви Сан-Микеле Маджоре, возведенной в 1155 году на фундаменте ломбардской постройки VII века, i Именно здесь короновались ломбардские короли, а позже и Фридрих Барбаросса. Великолепный фасад из песчаника украшен фризами с изображениями драконов, грифонов и сирен. В интерьере церкви — несколько интересных скульптурных капителей.

 

ЧЕРТОЗА ДИ ПАВИЯ (CERTOSA DI PAVНA)

Картезианский монастырь Павии расположен в конце длинной аллеи в 10 км к северу от города. Монастырь считается одной из величайших ренессансных построек Италии. В 1390-х годах его повелел основать Джан Галлеаццо Висконти, чтобы устроить в нем величественную семейную усыпальницу. Для постройки наняли художников и архитекторов, которые уже работали над миланским Дуомо. Главная часть великолепного здания — потрясающий фасад церкви — действительно имеет сходство с Дуомо. Впечатляет обилие статуй на фасаде. Строительство велось так долго, что к его окончанию готический собор трансформировался в шедевр Ренессанса. То, что мы видим сегодня, в основном было создано Парийским архитектором Джованни Амадео.

В интерьере обратите внимание на сводчатый потолок и огромный железный амвон, за которым находятся великолепные инкрустированные троны и усыпальницы Лодовико Моро и его супруги Беатриче д’Эсте. Не пропустите замечательный скульптурный алтарь в старой сакристии, а в правом трансепте — мавзолей Джан Галлеаццо Висконти.

Боковая дверь ведет в Малый клуатр, декорированный терракотами; в трапезной вы сможете полюбоваться вариацией «Тайной вечери» — замечательной фреской на потолке работы Боргоньоне и скульптурной кафедрой. Переход ведет к Большому Клуатру, также украшенному статуями из терракоты.