Бизнес-тур

8Заядлых путешественников стандартными турами не удивить. В погоне за новыми впечатлениями и яркими эмоциями они готовы щедро оплачивать услуги тех, кто помогает им получить желаемое. Путешествия на воздушном шаре, рафтинг в Уганде и другие уникальные Туры — нашел пятерых организаторов туров с богатой фантазией и большими возможностями.

 

 

Восточный экспресс

Игорь Короленко, основатель туристической компании «Загорье»

Бизнесмен Игорь Короленко без тени высокомерия заявляет, что полететь чартером на Сейшельские острова в Индийском океане сейчас так же просто, как проехать в метро. Основатель туристической компании «Загорье» знает, о чем говорит. В 1995-м он запустил чартер на Сейшелы — раньше в Украине этого никто не делал. А спустя семь лет клиенты его компании первыми отправились чартерным рейсом из Украины на Мальдивы.

Экзотические туры и дальние направления — фишка «Загорья», которая позволила компании занять место в самой лакомой нише украинского туристического бизнеса — обслуживание «золотых» клиентов. Туры у Короленко заказывают в том числе и фигуранты рейтинга богатейших Forbes. Имен тех, кого он отправляет в джунгли Танзании или на Килиманджаро, бизнесмен, естественно, не называет: конфиденциальность — залог успеха в его деле.

Со своими самыми ценными клиентами Короленко познакомился задолго до того, как основал туркомпанию. В начале 1990-х он продавал в Украине импортные продукты и парфюмерию. Почти все заработанное тратил на путешествия и, очевидно, не скупился. В то время как обеспеченные украинцы только открывали для себя Болгарию, Египет и Турцию,

Короленко проводил отпуск в США и на островах в Индийском океане. Многие предприниматели, с которыми он пересекался по работе, расспрашивали о подробностях очередной поездки, а позже и вовсе стали путешествовать по разработанной им программе.

В 1994 году Короленко начал точечно заниматься туристическим бизнесом и авиаперевозками, а в 1997-м путешествия стали его главным бизнесом. Один из самых экстравагантных туров компании «Загорье», который она успешно продает уже более 10 лет, называется «Восточный экспресс». Это трехдневное путешествие из Сингапура в Бангкок на поезде, оформленном в викторианском стиле. По дороге поезд останавливается в столице Малайзии — Куала-Лумпуре, гости посещают остров Пенанг и часть пути плывут на традиционной тайской барже по реке Квай. На осень-зиму 2014/2015 годов такое путешествие для пары на две ночи и три дня обойдется в $5300. Если гость пожелает путешествовать в купе Presidential, бюджет вырастет минимум вдвое. Еще $1350-4000 будет стоит перелет из Киева до Сингапура. «Очень важно объяснить гостю, что «Восточный экспресс» — это не двухчасовая прогулка от гостиницы к гостинице, — рассказывает Короленко. — Это путешествие в шикарном дворце на колесах, где к завтраку нужно выходить в костюме, а вечером в сигарных комнатах поддерживать светскую беседу с другими джентльменами».

Организация туров — дело тонкое, утверждает бизнесмен. «Неделю на морском побережье может заказать и секретарь, и личный помощник, но планирование сложных и необычных поездок посторонним лучите не доверять», — убежден Короленко.

 

Рафтинг по Белому Нилу

Борис Шульман, основатель компании «Экстрим Партия»

 

В 1997 году основатель туристической компании «Экстрим Партия», тренер по рафтингу Борис Шульман впервые взял в руки «коммерческое весло». Этим словосочетанием бизнесмен обозначил первый заработок на своем хобби. Он провел группу туристов по реке Иордан на рафтах. В течение 10 лет до этого Шульман все свободное время уделял активному отдыху: тренировал детские группы, ходил в походы, сплавлялся на байдарках, катамаранах, рафтах и каяках. В начале нулевых он вместе с единомышленниками основал туристическую компанию, специализирующуюся на экстремальных путешествиях.

«Изначально мы планировали работать с иностранными туристами — водить их по Украине и странам СНГ, — вспоминает совладелец «Экстрим Партии». — В 2000-м вывезли первую группу израильтян на Кавказ. Позже поняли: работать без украинских клиентов неинтересно и невыгодно». Разовые походы переросли в стационарную базу для рафтинга на реках Южный Буг, Черемош, Рика. Еще несколько баз разместили в других странах. Например, точка в Иркутске позволяла инструкторам компании проводить с группами по несколько месяцев в Сибири.

Размах маршрутов со временем вышел далеко за рамки скромных планов Шульмана о походах по Украине и СНГ Например, с 2006-го «Экстрим Партия» оправляет клиентов в Уганду для сплавов по Белому Нилу, где рафтинг считается одним из самых экстремальных в мире. По остроте ощущений он молієт сравниться со сплавами по Замбези (течет по территории девяти африканских стран), Гранд-Каньону (США) и реке Футалеуфу (Аргентина и Чили). «Тут множество проток, островов и порогов, — рассказывает Шульман. — Когда пятиметровые волны переворачивают рафт, люди разлетаются по воздуху на 10-15 метров».

Парк Рувензори, или Лунные горы, в Уганде — уникальное безлюдное место с невероятной флорой и фауной, восхищается Шульман. Примерно половину двухнедельного путешествия туристы «Экстрим Партии» проводят в горах. Это полноценное альпинистское восхождение, где используются и кошки, и ледорубы.

Стоимость тура без перелета колеблется в пределах $3000-4500 (в зависимости от размера группы и деталей маршрута), из этой суммы одно лишь недельное пребывание в Национальном парке Рувензори обходится путешественнику более чем в $1000. На покупку экипировки дополнительно понадобится $1500.

Чтобы удерживать доступную цену, команда «Экстрим Партии» самостоятельно нанимает гидов, поваров и носильщиков, сопровождающих группу. «Если доверить это местным фирмам-посредникам, стоимость путешествия возрастет в разы», — констатирует основатель компании. Кроме того, на непроверенных людей нельзя положиться: Уганда не избалована туристами, в этом регионе постоянно нужно быть начеку.

Туристический сезон в Рувензори наступает зимой — сплавляться по Белому Нилу лучше всего с декабря по февраль. За год «Экстрим Партия» отправляет в Уганду три группы по 10-15 туристов. «Поездка на Рувензори — для гурманов. Обычно туристов трудно сбить с джентльменского набора: Сафари — Килиманджаро — Занзибар», — сетует Шульман.

 

 

 

В Оливковой роще

Леонид Терещенко, совладелец компании Pure Products LC

Профессиональная команда сборщиков оливок из пяти-семи человек собирает 40 мешков оливок в день. Группа из 10 украинских туристов, которых привозит в оливковые рощи Греции бизнесмен Леонид Терещенко, с трудом набирает три мешка. Есть куда стремиться!

«Сбор оливок — процесс очень трудоемкий, — отмечает Терещенко. — Целый день нужно «причесывать» ветви олив инструментом, похожим на детские грабельки с длинной ручкой».

Неужели успешным киевским бизнесменам нечем больше заняться во время своего отпуска? Ранее Терещенко задавался бы тем же вопросом. Но не сейчас — за шесть лет он свозил в Грецию на сбор оливок семь групп из 10-12 бизнесменов.

Терещенко в середине 2000-х стал партнером греческого предпринимателя Димитриса Котаридиса, который с семьей производил оливковое масло и продавал его крупным греческим скупщикам. Завод по производству масла и сады с 9000 оливковых деревьев расположены на острове в деревне Монемвасия в 300 км от Афин. Остров соединен узким перешейком с Пелопоннесским полуостровом. Местные оливковые плантации считаются лучшими в мире наравне с сицилийскими и критскими. Бывший рекламист Терещенко предложил Котаридису создать собственную торговую марку и начать работать напрямую с ресторанами и магазинами. Партнеры основали компанию Pure Products LC, выпускающую около 100 т масла Mana Сеа год. Продукт закупают украинские, российские, канадские и немецкие рестораны.

В 2008 году Терещенко решил показать украинским партнерам, как делают приобретаемое ими масло. Гостям так понравилась поездка и времяпрепровождение, что они не только стали завсегдатаями Монемвасии, но и посоветовали провести там отпуск своим друзьям. Гости Терещенко забирают домой так называемое агурелио — зеленое масло, которое хранится недолго, но имеет совершенно потрясающие вкус и аромат. Работать на плантациях туристам интересно еще и потому, что Котаридисы применяют биодинамическое земледелие. Один из его принципов — сохранение естественной растительности между деревьями. «Мы стараемся, чтобы у нас в садах жили ежи, ящерицы, даже змеи», — делится Терещенко. Урожай собирают вручную, потому что деревья растут на каменистых террасах, куда техника не доезжает.

Терещенко на организации туров не зарабатывает. Его дивиденды — рост лояльности покупателей масла. Гости платят только за перелет и проживание в агеле, принадлежащем матери Котаридиса Ангеле.

 

 

 

Прогулки в облаках

Сергей Скалько, основатель «Киевского воздухоплавательного общества»

 

Путешествия на тепловых аэростатах — так профессионалы называют воздушные шары — в Турции, ЮАР и Литве давно стали неотъемлемой частью внутреннего туризма. Уроженец Черкасской области Сергей Скалько в этом бизнесе уже 12 лет. Команда основанного им «Киевского воздухоплавательного общества» (КВО) регулярно «проводит» туристов над живописными местами в Украине и Европе.Изюминка КВО — полеты над Альпами. Самый востребованный маршрут проходит из австрийских Альп в Италию. Его Скалько организовывает уже более четырех лет.

«Каждый январь мы прилетаем в австрийский округ Целль-ам-Зее кататься на лыжах и участвовать в фестивале воздушных шаров», — рассказывает Скалько. Там же пилоты организовывают для туристов перелет в Италию на воздушном шаре. Клиентов завлекают по-разному: иногда их приводит турагентство — партнер КВО. Но, как правило, с желающими подняться в небо Скалько знакомится на месте. При этом гости курорта часто сами приходят к украинской команде с просьбой организовать для них полет.

Из Целль-ам-Зее за четыре часа можно долететь до Венеции. «Контраст впечатляющий: Альпы в январе полностью скрыты под снегом, а в Италии в это время уже начинают возделывать землю», — говорит Скалько. Аэростат поднимается на высоту 5000 м, движется со скоростью ветра, иногда разгоняясь до 110 км/ч. При этом скорость на высоте не ощущается — аэростат движется в воздушном потоке. Одновременно с воздушным шаром по автобанам едет машина сопровождения, на которой туристы возвращаются в Целль-ам-Зее.

В кабину аэростата кроме пилота помещаются еще три-четыре человека. Цена экскурсии для такой компании начинается от 3000 евро. «Для нас это скорее развлечение, чем системный заработок, — делится Скалько. — Прибыль мы успешно тратим на горнолыжном курорте».

Прыжки в Араденскоеущелье

Алексей Бокоч, член команды Rock & Rope

 

Роуп-джампинг — прыжок с веревкой с высокого объекта. Член команды роуп-джамперов Rock & Rope Алексей Бокоч занимается этим экстремальным видом спорта с 2006 года. В 2013-м он впервые повез группу из 10 туристов в Грецию — прыгать со скал на острове Закинтос и в знаменитое ущелье Арадена на Крите.

«Прежде чем организовывать прыжки на новом объекте, туда отправляется разведывательная группа, — рассказывает Бокоч. — Мы изучаем геометрию скалы, просчитываем, как на этом объекте устраивать прыжковую навеску, продумываем логистику». Араденское ущелье, по его словам, было единственным местом, куда профессионалы по прыжкам везли группу туристов, не имея полной информации об объекте.

Инструкторы Rock & Rope успели обзавестись широким кругом постоянных клиентов.

Многие из них объездили с Бокочем всю Украину и готовы были попробовать более сложные склоны. Спортсмены несколько раз прыгали в бухте Навайо на греческом острове Закинтос. Это место инструкторам было хорошо знакомо, потому начать прыжки с коммерческими туристами решили именно там.

«В Грецию мы брали только подготовленных туристов: тех, кто раньше прыгал в Украине, не паникует перед прыжком и умеет контролировать свободное падение», — объясняет Бокоч. За две недели путешествия каждый участник тура (в команде было 17 человек, из них 10 туристов и семь профессиональных спортсменов) сделал по три прыжка на двух объектах. Стоимость прыжка в Греции сравнима с ценами в Украине — 100 евро.

Конечно, туристы, которые выбрались в роуп-тур, вряд ли ограничиваются одним прыжком. Сколько прыжков получится сделать за поездку, зависит от массы факторов. К примеру, на одном склоне страховочную систему реально перезарядить за 15 минут, а на другом для этого понадобится три часа. Важна погода — на некоторых скальных стенах можно прыгать не более двух-трех часов в день. Бокоч уверяет, что проводить коммерческие прыжки в Украине гораздо прибыльнее, чем за рубежом: перед тем как отправиться за границу, нужно решить немало организационных вопросов, привезти на место дорогостоящее оборудование и получить разрешения у местных властей.