Железные дороги Индии

91КАК ДОБРАТЬСЯ

Между Дели и Москвой регулярно летают самолеты Aeroflot (стоимость билета — от 450$).

ТРАНСПОРТ

В Индии хорошо развит междугородний транспорт. За поездку на автобусе или поезде между городами одного штата вы заплатите не более 10 $. Стоимость билета на поезд зависит от класса. Самый дешевый, пригодный для долгих переездов — Sleeper (SL) — обыкновенный плацкартный вагон с восемью спальными местами в купе. В таких вагонах окна без стекол нет постельного белья, в качестве кондиционера — потолочный вентилятор.

Затем следуют ЗАС, 2АС и AC first class, в которых есть кондиционер, постельное белье и завтрак. Для сравнения: стоимость проезда из Дели в Варанаси (800 км, 12-17 ч) в вагонах SL/3AC/2AC/AC first class — 6/16/21/35$.

ПОГОДА

Индийский штат Раджастан расположен в зоне полупустынного климата. Температура здесь относительно высокая на протяжении всего года.

Средняя температура самого холодного месяца (января) — +15 С, самого жаркого (июня) — +34 С. В Гоа высокая влажность практически круглый год, средняя температура самого холодного месяца (января) — + 25 С, самого жаркого (мая) — + 30-с

ЖИЛЬЕ И ПИТАНИЕ

Номер в гостинице может стоить от 5-20 $. Высокая цена не гарантирует качества поэтому перед заселением обязательно проверьте номер. За обед вы отдадите до 5 $. Индия — огромная страна: нужен год, чтобы пройти пешком от южной оконечности полуострова до Тибетского плато, и столько же, чтобы пересечь страну с запада на восток. Однако уже давно никто не отправляется в столь долгие походы на своих двоих, ведь Индия славится самой разветвленной в мире сетью железных дорог, поезда которых перевозят более миллиарда пассажиров.

 

Железная дорога в этой стране — это не только вид общественного транспорта, но и стиль жизни. Цифра 18 миллионов потрясает воображение, а ведь именно столько людей перевозят местные поезда каждый день в более чем 9000 направлениях.

Трудно представить, как бы жили индийцы без этого наследия английских колонизаторов, ведь даже религиозные паломничества (которые включают сотни миллионов человек в год) проходят по железным дорогам. Кроме того, это самый крупный работодатель в мире — на них трудится более 1,5 миллиона работников.

Первое путешествие индийскими железными дорогами вы не забудете никогда. Бронирование билета — это целое искусство, состоящее Ж из сложной бюрократической работы с документами, бесконечных очередей и математических вычислений, необходимости помнить номера и классы поездов, коды станций. С квитком на руках, перед тем как попасть в вагон, вы совершите незабываемое путешествие по вокзальной платформе мимо тюков с пожитками, людей, спящих прямо на асфальте, коров, носильщиков, попрошаек и продавцов еды. Найдя свое место в этой невообразимой толчее и дождавшись момента, когда поезд тронется, вы продолжите путешествие, которое останется в памяти навсегда.

По вагонам снуют продавцы чая с огромными заварниками, их сменяют разносчики еды. В ночных поездах в зависимости от класса вас ждут выглаженные белоснежные простыни или же твердая голая полка. Однако независимо от того, какой стиль поездок вы выберете, вас ожидают чудные ландшафты, словно сошедшие с фотографий ранних исследователей Индии. Конечно, страна знаменита в первую очередь классическими железнодорожными поездками, комфорт которых доведен до уровня пятизвездочной гостиницы.

Однако вовсе не обязательно тратить тысячи долларов, чтобы получить незабываемые впечатления от экскурсии по Индии. Даже обычные поездки с местными жителями из одного города в другой помогут по-настоящему понять эту страну.

Полезная информация

Города штата Раджастан наполнены различными звуками, яркими красками, их жители облачены в цветные одежды, а вокруг расстилается залитая солнцем пустыня. Неудивительно, что путешествие по главным историческим пунктам Раджастана получило название «Тур по Золотому кольцу Индии».

Джайпур, густонаселенная столица штата, с первых минут может напугать путешественника жутким трафиком, пыльными дорогами и жарой. Однако стоит оказаться за городской стеной, окружающей Старый город, становится понятно, почему Джайпур называют розовым: многие его здания и сама стена сделаны из камня этого цвета.

Величественные дворцы города свидетельствуют о богатом прошлом, местные рынки удивят разнообразием и качеством товаров, а яркие сари местных женщин будут радовать взгляд.