Итальянское искусство и архитектура

22Искусство

История итальянского искусства во многом является и историей западного искусства. Плодотворные периоды мира искусства — от классического, Ренессанса и барокко до футуристического и метафизического — были выведены на первое место пантеоном итальянских художников, таких как Джотто, да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Бернини, Боттичелли и Караваджо.

 

Античное и классическое

В искусстве, как и во многих других сферах, римляне обращались к примеру древних греков. Греки заселили Сицилию и южную часть Италии уже в VIII столетии до н.э, назвав эти места Великой Грецией и построив такие крупные города, как Сиракузы и Таранто. Эти города были известны своими великолепными храмами, многие из которых были украшены скульптурами, сделанными вдохновленными мастерами по подобию шедевров Праксителя, Лисиппа и Фидия.

Скульптура в южной Италии процветала, плавно перейдя в эллинистический период. Она также была очень популярна в центральной Италии, где на примитивное искусство этрусков (людей, проживавших в центральной части древней Италии) повлияли, усовершенствовав его, торговавшие там греческие ремесленники.

В самом Риме скульптура, архитектура и живопись процветали сначала в период существования республики затем и империи. Но искусство, характерное для Рима того периода, во многом отличалось от греческого, которое так повлияло на него. Действительно вечное, оно сосредоточилось в меньшей степени на гармонии и форме и больше — на точном представлении, главным образом в виде скульптурных портретов. Неисчислимые тексты Помпея, Тита и Августа подтверждают это, доказывая, что художники искали не только славу, но и правдоподобие в своих представлениях.

И пока греки видели в искусстве гармонию, красоту и драму, такие римские императоры, как Август, были счастливы использовать искусство как политический инструмент, показывающий их статус и власть. Этот вид искусства часто выливался в форме рельефных украшений, повествующих истории больших военных побед. Троянская колонна (Colonna di Traiano) и Алтарь мира (Ага Pads Augustae) в Риме иллюстрируют эту традицию. Оба эти прекрасных монументальных примера искусства, подобно пропаганде, возвеличивают императора и Рим в такой форме, которую никто до сих пор не может не заметить.

Богатые римские граждане также баловали себя предметами искусствами, строя роскошные виллы и украшая их статуями, украденными у греков или скопированными с греческих оригиналов. Сегодня музеи в Риме изобилуют такими трофеями, от «сделанных в Италии», как Умирающий Галл (Galata morente, ок. 240-200 до н.э.) из Капитолийских музеев до с оригинального греческого Лаокоонт и «его сыновья» (ок. 160-140 до н.э.) из музеев Ватикана.

И в то время как этруски использовали настенную живопись — особенно в гробницах вроде Тарквинии (Tarquinia) и Черветери (Cerveteri) в современном Лацио,- именно римляне усовершенствовали данную форму, трансфермировав ее в пейзажи для украшения жилища. Римский национальный музей Палаццо Массимо аль Терме (Palazzo Massimo alle Terme) предлагает наилучшие примеры данных форм.