Траби-Сафари в Берлине

КАК ДОБРАТЬСЯ

В Берлин можно попасть самолетами регулярных прямых рейсов Lufthansa и Aeroflot (стоимость билета — от 200 €). Альтернатива — лоукосты Germanwmgs и Airberlin (от 170 €).

167ТРАНСПОРТ

В Берлине исключительно удобное транспортное сообщение, поэтому неважно где вы остановитесь — в центре города или немного дальше. Однако в последнем случае вам не придется переплачивать за возможность жить в шаговой доступности от главных достопримечательностей. Двухчасовая поездка на «Трабанте» со всеми атрибутами («виза» для проезда на территорию Западного Берлина, сухой паек «хлеб и соль», контроль на КПП) обойдется в 80-90 € в зависимости от количества людей (1-4) в машине.

ПОГОДА

В Берлине умеренно прохладный и влажный климат, что делает его посещение комфортным в любое время года. Самая приятная погода летом, которое редко бывает очень жарким (температура обычно не превышает +25 С), несмотря на короткие периоды летнего зноя. Весной здесь тоже неплохо, однако она обычно не спешит наступать. Ранняя осень красива во время листопада, декабрь и февраль — самые холодные месяцы. Дожди возможны в любое время года.

ЖИЛЬЕ И ПИТАНИЕ

Одноместные и двухместные номера обойдутся вам в среднем от 35/50 €. Обед стоит около 20 €

Думаете, только мы грустим по временам, когда мороженое стоило 9 копеек, колбасу делали из мяса, а машина была роскошью, а не средством передвижения? Отнюдь. Жители современной Германии, советские эмигранты, а также те, кому во времена СССР посчастливилось побывать в ГДР, тоже поддались ностальгии. Символом канувшей в Лету эпохи для них стал восточногерманский микролитражный автомобиль «Трабант» (с нем. trabant — Спутник»). Этот ничем не примечательный, рычащий, похожий на коробку с колесами автомобиль с двухтактным двигателем был самой распространенной машиной на территории ГДР до 1989 года. Когда Берлинская стена пала, многочисленные жители восточных земель ринулись на Запад, в новый мир, перевозя незатейливый скарб на этих жутких раритетах, которые на фоне современных машин «загнивающей» ФРГ выглядели босыми сиротами. Постепенно «Трабант» исчезал с улиц бывшей ГДР. Еще несколько лет назад лишь самые отчаянные энтузиасты могли позволить себе показаться на публике, сидя в этой жалкой пародии на автомобиль.

Однако времена изменились. Сегодня культ машины, созданной силами народного предприятия Sachsenring Automobilwerke, возрождается. Вновь проехать на «Трабанте» — заветная мечта тех, кто грустит по молодости или увлекается историей Восточной Германии. Более того, знакомство с автомобилем стало обязательным условием тура по Берлину. Вы увидите главные достопримечательности из окна народной немецкой машины, прокатитесь по самым знаменитым советским местам в составе процессии автомобилей и насладитесь романтической атмосферой восточной части города. Независимо от того, какого цвета «Трабант» вам достанется, с открытым верхом или нет, удовольствие от поездки гарантировано. Для тех, кто не забыл немецкий язык со школы, путешествие будет познавательным: водитель главного «Трабанта» не только укажет путь, знакомя с наследием советской эпохи, но и расскажет об удивительных фактах и историях, связанных с легендарным автомобилем.

 

Полезная информация

«Галерея восточной стороны» — это самый длинный и интересный участок легендарной Берлинской стены, который превратили в музей под открытым небом. Сейчас он находится под охраной государства как важный исторический памятник. Протянувшаяся вдоль реки Шпрее 1300-метровая галерея предлагает ознакомиться со всеми важными политическими событиями, которые происходили в Германии в недавнем прошлом, изучив сотни работ художников со всего мира.