Московский метрополитен

9Московский метрополитен — всем хорошо известный подземный общественный транспорт на электрической тяге, который тем не менее окружен мистическим ореолом. Очевидцы свидетельствуют об аномальных явлениях, о встречах с привидениями, странными животными-мутантами и даже немыслимых путешествиях во времени. О достоверности таких фактов сложно спорить, но многие станции Московского метрополитена были сооружены на местах средневековых захоронений, кладбищ времен Второй мировой войны и разрушенных церквей. Безусловно, такое «соседство» не могло не оставить отпечатка. Имеются также темные, безлюдные, заброшенные станции, которые пугают даже видавших виды профессиональных диггеров.

Известно, например, что строительство метрополитена уже с самого начала было запланировано в соответствии со знаками зодиака, где каждая из двенадцати кольцевых станций была посвящена тому или иному знаку, который «притягивал» соответствующую инфраструктуру города. Так, над сектором метрополитена, расположенным под знаком Водолея, покровителя науки и техники, построены такие примечательные объекты, как Останкино, музей космонавтики и бывшая ВДНХ. Знак Стрельца астрологи связывают с дальними странствиями и путешествиями. Именно над сектором этого знака находятся аэровокзал, Министерство гражданской авиации и Авиационный институт. Символом Стрельца считается Хирон — получеловек-полуконь. Быть может, именно поэтому здесь расположен ипподром, а названия некоторых улиц в районе напоминают о бегах и скачках — Тверская-Ямская, Скаковая, Беговая. На территории рациональной и вдумчивой Девы построены различные университеты, исследовательские институты и лечебные учреждения. Вблизи станций метро, построенных под знаком таинственных и романтичных Рыб, находятся удивительные по своей красоте парки и площади. Совпадения «характера» местности с особенностями знаков зодиака астрологи замечают практически по всей столице.

10Существует также множество фактов, когда пассажиры метро сталкивались с людьми из другого времени: москвичами, одетыми по моде 1940-х и 1950-х годов, солдатами в буденовках или даже с кавалеристами времен Гражданской войны. Считается, что все это призраки людей, судьба и жизнь которых была так или иначе связана с метрополитеном.

Но особенно часто здесь встречаются призрачные тени людей, некогда погибших в этом подземном сооружении. Среди них наиболее известен так называемый черный машинист, который якобы умер во время возгорания поезда в тесном туннеле, но сумел спасти всех пассажиров.

Московские диггеры, бывающие в таких местах, куда обычный человек просто так не попадет, встречаются с привидениями постоянно и уже привыкли к ним.

Одна из самых распространенных страшилок — это история о поезде стенами заключенных, погибших при строительстве кольцевой линии. Говорят, что примерно один раз в месяц ночью здесь проходит призрачный поезд, который останавливается на каждой станции, но не открывает дверей. Через стекла видно, что вагоны забиты сильно истощенными людьми в серой униформе. Со временем это современное предание обросло и вовсе жуткими подробностями — будто заключенных за провинность живьем замуровывали в стены тоннелей или сбрасывали сверху в глубокие вентиляционные шахты. Считается, что те, кто увидит призрачный поезд, ни в коем случае не должен к нему приближаться и тем более заходить внутрь, даже если двери откроются.

Наиболее жуткая история связана с действительной аварией эскалатора на станции Авиамоторная в 1982 г. В результате падения с высоты там задохнулись под тяжестью свалившихся на них тел восемь человек, несколько десятков пассажиров получили серьезные травмы. В то время по Москве разнеслись слухи, что людей просто затянуло в движущиеся части механизма эскалатора, словно в гигантскую мясорубку. Некоторые до сих пор встречают в этом месте окровавленных призраков без рук…

Но нельзя сказать, что московское метро — это только гигантская некротическая зона. Здесь имеются и вполне энергетически позитивные места.

Строители и архитекторы станций метрополитена с самого начала старались, чтобы этот вид транспорта был не только удобным для пассажиров, но и вызывал эстетические чувства. Здесь всегда много света и воздуха, а внутренние купола многих станций напоминают церковные. Именно это и способствует накоплению в просторных залах позитивной энергии.