8 столицу Швеции легко попасть с помощью недорогих регулярных рейсов авиакомпаний Czech Airlines, AirBaltic или Aeroflot (стоимость билета — от 200-250 €). Самые красивые станции стокгольмского метрополитена располагаются в центре города.
ТРАНСПОРТ
Если вы собираетесь провести все свое время в Стокгольме, то можно значительно сэкономить, если приобрести специальный туристический билет, который дает право ездить по всему городу с минимальными ограничениями. Существуют 24- и 72-часовые туристические билеты (стоят соответственно около 18 и 32 €), служащие также бесплатными пропусками к некоторым достопримечательностям города.
Минимальная цена проезда в столичном общественном транспорте — два купона (стоимость одного — около 2 €), для каждой новой зоны необходим дополнительный (всего до пяти купонов для четырех-пяти зон). Удобно приобретать сразу ленту купонов (16 купонов на 8 поездок стоят около 28 €). Их необходимое количество пробивается в начале путешествия. Минимальный штраф за безбилетный проезд — около 130 €.
ПОГОДА
Стокгольм расположен на границе зон с влажным континентальным и океаническим климатом.
Из-за особого положения световой день здесь может длиться от 6 до 18 часов. Лето теплое и приятное, зимы холодные и порой снежные.
Средняя температура самого холодного месяца (январь) -3 °С, самого жаркого (июль) — около + 18 °С
ЖИЛЬЕ И ПИТАНИЕ
В Стокгольме легко найти место для ночлега (h/s/d от 20/35/45 €). Цены за обед — в пределах 10-20 €. Порции большие, но можно заказать половину. Метрополитен в Стокгольме — одна из главных достопримечательностей шведской столицы, которая никого не оставит равнодушным. Каждая станция на всех трех линиях единственного в стране метро (по-шведски «туннелбана», от Т-Вапа) оформлена как произведение искусства.
Именно поэтому подземку часто называют самой длинной арт-галереей в мире: здесь и сказочные королевские гроты, и залы с классическими греческими скульптурами, и настенные рельефы, и мозаика с видеоинсталляциями, и поп-арт, а также фонтаны и ручьи. Одной из самых интересных дизайнерских находок стала необычная отделка, вернее, ее частичное отсутствие. Проектировщики не стремились облицевать декоративными материалами все подземные станции.
Например, на линии В они оставили на виду скальную породу, превратив вестибюли некоторых станций в настоящие пещерные гроты, расписанные талантливыми художниками. Плавная пересадочная станция T-Centralen, вырубленная в скале, напоминает пещеру горного короля.
Возможно, ее дизайн был навеян одноименной композицией из сюиты норвежского композитора Эдварда Грига к драматической поэме Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Своды неправильной формы из грубого камня дизайнер из Финляндии покрасил в национальные цвета своей страны — белый и голубой. Порой станции метрополитена превращают в галереи и проводят здесь выставки.
Однако, несмотря на подземную прописку, их легко обнаружить: редко кто отказывает себе в удовольствии спуститься вниз и узнать, как там все устроено. Стокгольмское метро приятно поражает: станции бывают настолько привлекательными, что туристы забывают о ранее намеченном маршруте и выходят, чтобы полюбоваться потрясающим и необычным оформлением.
Полезная информация
Добро пожаловать на Остров королевы, или Дроттнинг-хольм, — дворцовый комплекс, расположенный в пригороде Стокгольма на острове Лове. Здесь в XVI веке король Юхан III построил для своей жены большой замок, который спустя 100 лет уничтожил пожар. Однако, как показала история, это пошло ему лишь на пользу: во время реконструкции, которая началась в 1665 году, архитекторы возвели настоящий северный Версаль.
Дроттнингхольм стал первой в Северной Европе резиденцией монархов, не окруженной мрачными стенами и башнями. Вокруг дворца разбили великолепный английский парк со множеством античных скульптур, и с тех пор ни одно модное веяние не обходило резиденцию шведских королей стороной: веком позже здесь появился китайский павильон и был создан театр.
До наших дней сохранилось оборудование для сцены, с помощью которого передвигали декорации и создавали спецэффекты.