Рынок: от Эрму до Омонии

athens9Границы рынка размыты, но сильнее всего атмосфера рынка ощущается на улицах Атинас и Эолу. Хотя старые обычаи безвозвратно умирают, все же, как и полагалось в прошлом, каждая улица торгует своим товаром.

Так, та часть улицы Атинас, что ближе к Монастираки, торгует слесарными и прочими инструментами; продовольственные лавки располагаются вокруг центрального рынка и жмутся к Эврипиду в средней части рынка; стекло ищите на западе; краски, живопись, медь и латунь — на востоке; а одежду — на Эолу и Айу Марку.

Всегда шум, гам и зазывные крики: предлагают кулури (греческие крендели), бродят цыгане и дельцы, торгующие вразнос. Словом, базар — прекрасная забава.

На северном краю к улице примыкает платия Кодзья, которая выглядит куда официальнее. А еще она — показательнейший образец предолимпийской подготовки, которой вправе гордиться городские власти.

Зажатая между зданием муниципалитета и тяжеловесным неоклассическим зданием Национального банка площадь предоставляет редкий шанс бросить взгляд на элегантные старые Афины — если что ее и портит, так это осыпающиеся многоэтажные дома, возвышающиеся над зданием почтамта. Посреди площади обнаружили участок древней — античной!

— дороги, вдоль которой много гробниц и маленьких построек.

Эта дорога некогда вела к главным воротам античных Афин, которые тоже недавно были извлечены из земли — когда расчищали место под фундамент новой Фондовой биржи. Вы увидите и эти ворота, и часть прилегающей к ним городской стены у подножия нового здания между платией Кодзья и Софоклёус; неподалеку, под стеклянными пирамидами в средней части Эолу можно увидеть другие участки античной дороги и современной ей системы дренажа.

В античные времена вид Акрополя с этой улицы должен был вызывать у путников, вступавших в Афины, благоговейный трепет, судя по тому, какое впечатление производят эти виды с Эолу даже теперь: прямо перед вами — отвесный обрыв, а над его каменистой кромкой возвышаются стройные колонны Эрехтейона, а над ними — фронтон.