История Пирея

peiraiaПирей стал портом еще в начале V в. до н. э. при Фемистокле, оценившем выгоды, сулимые тремя естественными гаванями. Поэтому он окружил его оборонительными стенами, которые были разрушены во время Пелопоннесской войны.

Их восстановили в IV в. до н. э. При Перикле было завершено строительство Длинных стен; это обеспечивало для города в случае осады возможность получать подкрепления и припасы морским путем.

В современном Пирее в ряде мест сохранились остатки этих стен и укреплявших их башен. При турках Пирей захирел, и к концу Войны за независимость здесь оставался лишь один монастырь.

Однако с 1830-х гг. Пирей начал расти. Первоначально приток населения обеспечили порту беженцы с Хиоса, покинувшие родину после того, как турки опустошили остров; потом прибыли переселенцы с Идры, Крита, Пелопоннеса.

К началу Первой мировой войны Пирей обошел остров Сирое, бывший прежде главным портом страны, а открывшееся тем временем судоходство по Суэцкому (в 1862 г.) и Коринфскому (1893) каналам только упрочило стратегическую значимость столичного порта. Как и Афины, после «обмена населением» между Турцией и Грецией в 1923 г., Пирей бурно разрастался.

В портовом городе осело свыше 100 000 греков из Малой Азии, которые удвоили население Пирея чуть ли не за одну-единственную ночь и даровали новую культуру, самым прочным наследием которой стала ребетика — блюз с применю джаза.