Длинные и извилистые дороги Австрии

155КАК ДОБРАТЬСЯ

В Вену летают самолеты прямых регулярных рейсов Austrian Airlines (стоимость билета — от 100€).

ТРАНСПОРТ

Тарифы на проезд в Австрии формируются по принципу удаленности (10/50/100 км, 2/8/16 €), поэтому за 300 км (расстояние между Веной и Зальцбургом) вы заплатите примерно 50 €. Поезд по маршруту Зальцбург — Лиенц — Инсбрук обойдется примерно а 50 €. Автобусы — хорошая альтернатива поездам в том случае, если нужно посетить менее доступные уголки страны Тарифы такие же, как и для железнодорожного транспорта. Перелет из Инсбрука в Вену стоит около 100 €. Высокогорная дорога Гросглокнер открыта с мая по ноябрь с 6:00 до 19:30 в низкий сезон и с 05:00 до 21:30 — в высокий. Лучше выходить рано утром, загодя узнав прогноз погоды. Дневной билет на посещение дороги обойдется в 30 € за машину и 20 € за мотоцикл

ПОГОДА

В национальном парке Высокий Тауэрн высока вероятность осадков и коротким летом (средняя температура июля — +15…+18 °С), и длинными зимами (средняя температура января -5..-7 С). Парк можно посетить в любое время года

ЖИЛЬЕ И ПИТАНИЕ

Найти жилье в Вене (h/s/d от 20/30/50 €) и Зальцбурге (h/s/d от 15/25/30 €) легко В остальных городах и коммунах уровень цен на проживание аналогичный. Пообедать вы сможете за 10-20 €.

Высокогорная дорога Гросглокнер, одна из самых живописных автотрасс Европы — это 36 круговых поворотов, 48 км в длину, средний уклон 9°. Данные удивляют, а пейзажи, открывающиеся с шоссе, впечатляют еще больше. Сядьте за руль в безоблачный летний день и останавливайтесь на каждой смотровой площадке, чтобы насладиться видами окруженных лесами водопадов и покрытых цветами пастбищ, сапфировых озер и самых высоких горных пиков Австрии, увенчанных жемчужно-белыми ледниками. Дорога по трассе подарит волнующие впечатления, а альпийские ландшафты национального парка «Высокий Тауерн» тронут до глубины души.

Растянувшаяся от коммуны Брук в федеральной земле Зальцбург до Хайлигенблута в Каринтии высокогорная дорога Гросглокнер — воплощение природной красоты и человеческого гения. Она служила торговым маршрутом с 2000 года до н. э. сначала кельтам и их предшественникам, а после римлянам и каторжникам XVII века. Современное шоссе — образец инженерной мысли 1930-х годов. Дорогу построил инженер Франц Валласк, чтобы дать австрийской экономике толчок к преодолению последствий Первой мировой войны. С 1930 по 1935 год около 3000 человек прорубали узкую дорогу через самую недоступную территорию страны.

От покрытой лесами долины Фушертал в Зальцбурге начинается самый живописный участок шоссе, проходящий через Австрийские Альпы. Путешественника ждет череда захватывающих дух «взлетов и падений» — резких перепадов высот. Каждая головокружительная петля серпантина открывает исключительной красоты виды. Путешествие по такой дороге с большим количеством извилистых поворотов физически невозможно на большой скорости. Однако здесь никто и не торопится: каждый, кто держит путь по Гросглокнер, хочет сполна насладиться живописными горными пейзажами. Задержитесь на любой из смотровых площадок подольше, пока ее не покинут остальные путешественники, а дневной свет не начнет тускнеть. Вы будете вознаграждены приходящей вместе с сумерками тишиной. В ней, возможно, вам удастся услышать, как скрипят медленно двигающиеся ледники, которые покрывают горные склоны. Это вечернее время, когда сумерки укутывают горные пастбища, где пасутся серны и изредка слышится свист сурков, обладает здесь особенной энергетикой.

 

Полезная информация

Исторический центр Зальцбурга входит в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО благодаря сочетанию выдающихся памятников барочной архитектуры с современными картинными галереями и тонкой вуалью классического музыкального наследия Вольфганга Амадея Моцарта. Однако не надо думать, что все так величественно и степенно в этом знаменитом австрийском городе, немного терпения — и вы найдете молодежные места: ретро-кафе, в которых подают не только штрудель, и прибрежные бары с современным ритмом жизни, где можно развеяться после долгих прогулок по Зальцбургу.