Агора

agoraНа Агору, то есть рыночную площадь (ежд лето 8:00-19:00; зима 8:30-15:00; €4 или по единому билету на Акрополь), можно попасть с Акрополя или через северный вход на Адриану, у метро Монастираки. Агора занимает обширное пространство, имеющее форму довольно правильного прямоугольника.

Торговать тут начали еще 5000 лет назад, но Агора была не просто рыночной площадью: она являлась центром общественной и политической жизни полиса.

На площади не только торговали — здесь находились общественные учреждения Афин, происходили первые театральные представления, здесь выступали ораторы, читал проповеди апостол Павел.

Агора была местом народных собраний, и даже когда Собрания перенесли на Пникс, афинский народ продолжал здесь собираться, когда на повестке дня стоял вопрос об остракизме. Поэт IV в. Эвбол замечал: «Вы обнаружите, что все, что угодно, продается в Афинах в одном и том же месте: фиги, улики по судебным искам, виноградные грозди, репа, груши, яблоки, свидетели и очевидцы, розы, мушмула водяные часы, законы, обвинения».

Агора была окружена храмами, административными строениями и длинными стоями (так называли портики с колоннами).

В стоях собирались философы и ораторы, здесь они обменивались мнениями, здесь проходили диспуты. Узнать об Агоре больше, посетите Музей, расположившийся в была восстановлена в 1953-1956 гг. Американской школой в Афинах.

Были тщательно воспроизведены не только план, но и все архитектурные детали этого здания.

На открытой галерее стой находятся найденные на Агоре скульптуры, в закрытом помещении — остальные находки. Выставлена преимущественно керамика IV вв. до н. э. и небольшое количество экспонатов геометрического периода: первоклассные вазы и блюда краснофигурного стиля.

Здесь же много скульптур, бронзового оружия и глиняных ваз из микенских погребений; рядом — масленка в виде коленопреклоненного мальчика. Обратите внимание на глиняные черепки с нацарапанными на них письменами.

Раз в год по решению народного собрания афиняне писали на таких черепках-остраконах имя того, кто опасен для народа, и тех, кто набирал достаточное число черепков-остраконов, приговаривали к изгнанию из Афин, обычно на десять лет.